Пенсионные вопросы Пенсионные вопросы

Действующее российское законодательство не наделяет консульские учреждения полномочиями принимать решения относительно назначения/оформления выплаты пенсий. Оформить пенсию "через Генеральное консульство"  нельзя. Указанные вопросы находятся в компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации и/или иных ведомств, осуществляющих пенсионное обеспечение. В Генеральном консульстве могут совершаться нотариальные действия по свидетельствованию подписи гражданина на заявлении о назначени/возобновлении выплаты пенсии, свидетельствованию верности копий документов, а также удостоверению доверенности на представление интересов гражданина в органах пенсионного обеспечения.

В Генеральном консульстве оформляются также нижеперечисленные документы, которые далее отправляются в органы пенсионного обеспечения в электронном виде без участия заявителей.

1) Акт о личной явке

Совершеннолетние получатели пенсии

При первичном обращении необходимо представить действующий загранпаспорт, указать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и сообщить адрес проживания на территории Канады. Также заявитель имеет право составить предварительную заявку на сайте https://pension.kdmid.ru (Внимание! составление такой заявки не является обязательным и ни в коей мере не отменяет необходимости личной явки в Генеральное консульство). 

При повторном/очередном обращении необходимо представить действующий загранпаспорт и сообщить адрес проживания на территории Канады (в случае его смены в течение предыдущего года). 

Несовершеннолетние получатели пенсии (не достигшие 18 лет)

Несовершеннолетние лица посещают Генеральное консульство в сопровождении родителя или законного представителя (опекуна, попечителя). При этом составляется два акта - в отношении несовершеннолетнего и в отношении родителя/законного представителя. 

При первичном обращении необходимо представить действующие загранпаспорта ребенка и родителя/законного представителя, а также свидетельство о рождении (иной документ, подтверждающий права законного представителя), указать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и сообщить адрес проживания на территории Канады.

При повторном/очередном обращении необходимо представить действующие загранпаспорта ребенка и родителя/законного представителя, а также свидетельство о рождении (иной документ, подтверждающий права законного представителя) и сообщить адрес проживания на территории Канады (в случае его смены в течение предыдущего года).

Запись на прием не требуется. За оформление акта о личной явке консульский сбор не взимается.

Внимание! Акт оформляется только в случае личной явки получателя пенсии в консульское учреждение. "Заочное" оформление акта на основании заявления, переданного через третье лицо, медицинской справки, фото- или видеоматериалов и т.п. не допускается ни при каких условиях.

В случае если получатель пенсии не может лично явиться в консульское учреждение, свидетельство о нахождении в живых может быть составлено канадским нотариусом, легализовано, при необходимости переведено на русский язык и направлено пенсионером (его представителем) в орган пенсионного обеспечения почтой.

2) Справка о выполнении/невыполнении оплачиваемой работы

Для оформления справки о работе необходимо предъявить действующий загранпаспорт, а также документ с места работы или документ налоговых органов. Также заявитель имеет право составить предварительную заявку на сайте https://pension.kdmid.ru (Внимание! составление такой заявки не является обязательным и ни в коей мере не отменяет необходимости личной явки в Генеральное консульство).

Запись на прием не требуется. За оформление справки о работе консульский сбор не взимается. 

 

О прекращении и возобновлении выплаты пенсии

В случае если в орган пенсионного обеспечения своевременно не поступила информация о том, что пенсионер, постоянно проживающий за рубежом, находится в живых, выплата пенсии прекращается.

При последующем подтверждении факта нахождения гражданина в живых и представлении иных необходимых документов (информации) выплата пенсии возобновляется (восстанавливается) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены все необходимые документы, в случае если со дня прекращения выплаты пенсии прошло не более 10 лет. При этом суммы страховой пенсии выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу, с которого возобновлена (восстановлена) выплата пенсии.

В случае возникновения дополнительных вопросов рекомендуем обращаться в Департамент Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, по многоканальному телефону: +7 (495) 987-80-30.

Подробную информацию можно также найти на сайте www.pfrf.ru.

Ответы ПФР на часто задаваемые вопросы

Получение услуг ПФР в электронном виде

Получение сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

Вниманию будущих пенсионеров: информация Пенсионного фонда Российской Федерации о внесении сведений на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц